В центральную библиотеку поступила книга челябинского журналиста Михаила Фонотова «Что запомнилось», и хотя книга была издана в издательстве «Сократ» Екатеринбурга, Михаил Саввич сразу же, с первых страниц признаётся в любви Челябинску, городу, ставшему для него «своим», где он прожил большую часть своей жизни.
Вышедшая книга представлена в виде небольших заметок, подкреплёнными иллюстрациями, которые легко читаются. Мысли, размышления, замечания, примечания, наблюдения, суждения… на абсолютно разные темы. Предлагаем несколько отрывков из книги.
Верблюд на память
«Люблю ли я Челябинск?
Люблю.
А за что?
А за то, что он мой город. Другие города не мои, а Челябинск мой, Екатеринбург с его последним императором и первым президентом не мой. Оренбург, хоть и старше он, не мой. Пермь не моя. Не моя Уфа. Кто еще? Все не мои, почти чужие. А Челябинск мой, почти родной.
Мой Челябинск – город очень молодой. Нет ему и трехсот лет. Но он уже миллионник.
Помню несколько дней гулял я по Праге. По ее площадям, улицам, мостам, садам. Среди его соборов, ратуш, дворцов, гостиниц, фонтанов, памятников. Упивался его готикой, барокко, рококо, модерном, классицизмом, ампиром и кубизмом. Любовался его фасадами, башнями, фронтонами, мансардами, аркадами, порталами, террасами…
Прага прекрасна, особенно ее туристские маршруты. Но у нее было много времени, чтобы так себя украсить, девять, а то и десять столетий. Прага старше Челябинска на шесть или семь веков. А как города равны. Оба миллионники. Оба хорошо развиты экономически. Но если Прага уже «законсервирована», то Челябинск не теряет динамики. И никакой изощренный ум не в состоянии представить, каким он будет через шестьсот или семьсот лет… Впрочем, Праге свое, а Челябинску свое».
Чудо взгляда
Отрывок
«Глаза - разговаривают, даже и тогда, когда «молчат». Ведь мы все – полиглоты. Мы все, без исключения, знаем несколько языков. И среди них – язык глаз, самый «тонкий» из языков. Взгляд – прямой и косой, ясный и томный, нежный и колючий, серьезный и кокетливый, сонный и пристальный… Взгляд с прищуром, взгляд с укором, с презрением, с чем угодно еще… Их много – взглядов. На иные из них острые – наткнешься, иной – поймаешь на лету… Мы легко соглашаемся на иллюзию, что «через глаза» мы, без посредников, разговариваем душами. И потому будто бы – искренни…
Глаз – прибор, который воспринимает солнце. Это не могло не случиться: жизнь, как только возникла, еще очень примитивная, должна была «найти» на небе солнце, отреагировать на него, почувствовать и, наконец, увидеть. Потому что на планете Земля нет Бога выше, чем Солнце. И вслед за клеточкой фотосинтеза (или одновременно с ней) жизнь принялась «изобретать» клеточку зрения. И, в конце концов, из клеточки «образовала» глаз.
До глаза мир пребывал во мраке. Глаз дал миру увидеть себя как бы со стороны. Скажу даже так: моими глазами мир рассматривает сам себя. И, судя по всему, ему это интересно».
|