Четверг, 2024-05-16, 05:57
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУК "Централизованная информационно-библиотечная система" Нязепетровского муниципального района

Меню сайта
Статистика Спутник



Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении




Праздники России

Главная » 2020 » Июль » 13 » В апреле 2020 года исполнилось 180 лет со дня рождения французского писателя, публициста и политического деятеля Эмиля Золя.
14:12
В апреле 2020 года исполнилось 180 лет со дня рождения французского писателя, публициста и политического деятеля Эмиля Золя.

«Глашатай художественной правды»

Сборник новелл «Сказки Нинон» известил читателей о рождении писателя – Эмиля Золя. На тот момент ему исполнилось двадцать четыре года. 
Родился Эмиль Золя 2 апреля 1840 года, о чем и записал в своей памятной книжке отец будущего писателя: «Сегодня в 11 часов родился Эмиль-Эдуард-Шарль-Антуан, мой сын».

«Сказки Нинон» были изданы в Париже, но  Париж не обратил на них внимания. Такой приём не обескуражил писателя. В следующие четыре года он публикует два сборника полемических статей и пять романов: «Исповедь Клода»,  «Завет умершей», «Марсельские тайны», «Тереза Ракен» и «Мадлена Фера».

«После Бальзака нельзя назвать во Франции художника, который создал бы такую широкую и беспощадно правдивую картину действительности, как Эмиль Золя.

Как личность и писатель Эмиль Золя принадлежал новому времени. 

Первое выступление Золя на новом поприще натурализма было шумным. В 1867 году вышел его роман «Тереза Ракен», представляющий собою дерзкий физиологический эксперимент средствами литературы.

Натурализм для Золя – это искусство, отражающее объективную действительность, искусство жизненной правды, которую он отстаивал от всякого рода нереалистичных течений, начиная с классицизма и романтизма и кончая декадентством, укреплявшимся в последней четверти XIXвека (когда у импрессионистов стали появляться декадентские черты, Золя порвал с ними).

Роман «Тереза Ракен», задуманный как литературный эксперимент, оказался более содержательным в идейном и художественном отношении, чем полагал сам автор. Но на творческом пути Золя это произведение было только этапом, который скоро остался позади.

«Ругон-Маккары» – вторая после «Человеческой комедии» гигантская фреска XIX века, и Золя отчётливо осознавал свою преемственность от Бальзака.

Но Бальзак и Золя – это не только различные творческие индивидуальности, но и разные эпохи. За полвека, отделяющие «Ругон-Маккаров» от «Человеческой комедии», произошёл важный исторический сдвиг. Бальзак наблюдал буржуазное общество на подъёме, только что вышедшее из горнила революции 1789-1793 годов, ещё полное сил и потенциальных возможностей; Золя запечатлел начавшийся упадок общества…
Сам Золя так же, как и Флобер, а потом Мопассан, был свидетелем измельчания личности, духовной деградации человека буржуазного общества, и характеры людей меньше интересуют его, чем общая панорама жизни, которую он рисует с необычайной пластической яркостью.

Замысел большой серии романов, которые должны были составить панораму современной эпохи в духе «Человеческой комедии», окончательно сложился к 1868 году. Золя подошёл к этой идее как новатор. Он не собирался повторять Бальзака…

Идея проследить жизнь нескольких поколений одной семьи была плодотворной и также предвосхитила некоторые литературные явления XX века – «Будденброков» Томаса Манна, «Сагу о Форсайтах» Голсуорси, «Семью Тибо» Р. Мартен дю Гара и т. д.

По первоначальному плану цикл должен был состоять из десяти томов, но впоследствии был доведён до двадцати книг.

«Как художник он не только создал литературную аналогию новаторским для его времени принципам изобразительного искусства, но и предугадал будущее искусство кино (принцип монтажа, чередование крупных и мелких планов, символики детали, замедление и убыстрение ритма и т. д.); недаром романами Эмиля Золя так интересуются кинематографисты, по одной только «Терезе Ракен» снято уже пять фильмов».

Источники: 
- Э. Золя. Тереза Ракен. Жерминаль. М., 1975. Вступительная статья С. Брахмана.
- Э. Золя. Дамское счастье. М. 2006. Вступительная статья С. Емельяненкова.

 

Просмотров: 258 | Добавил: ncibs | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Мобильная версия
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031





Copyright MyCorp © 2024