27.10.2015 года в Центральной районной библиотеке прошел информационный час на тему: «Мои права и обязанности», для ребят из детского дома.
Встреча была организована совместно со старшим инспектором по делам несовершеннолетних, майором полиции Харлановым Алексеем Григорьевичем в рамках программы по содействию в профилактике правонарушений для «трудных подростков», одной из задач которой является формирование патриотического и гражданского самосознания у подрастающего поколения через приобщение к чтению, воспитания любви к книге.
Библиотекари Цыпышева Маргарита Александровна и Ишкинина Марина Петровна рассказали детям о важнейших документах, определяющих жизнь человека. Поговорили с ребятами об их правах и обязанностях, вместе попытались разобраться в тех или иных ситуациях, которые встречаются в жизни.
Во время дискуссии с Алексеем Григорьевичем, дети высказали свое мнение о том, как важно с уважением относиться к окружающим. Не быть жестоким и эгоистичным по отношению к другим ребятам, особенно к тем, кто слабее. Назвали качества, которые помогают людям не нарушать права и не забывать обязанности.
Алексей Григорьевич привел примеры из жизни о детской жестокости, говорил о недопустимости жестокого обращения со сверстниками и младшими. Напомнил о ценности нашей военной истории, ведь даже во время войны наши солдаты не были жестокими и безжалостными, они были и остаются героями, которые защищали свою Родину, свой народ.
Алексей Григорьевич привел многочисленные примеры патриотических российских фильмов, которые следует смотреть ребятам, а не американские бездушные и безжалостные боевики. Обсудил некоторые эпизоды. Посоветовал, читать произведения российских авторов о подвиге и героизме простых людей, для того, чтобы знать и уважать историю нашей страны, строить свою жизнь в соответствии с нравственными законами, ориентироваться на значимые факты и личности нашей истории.
В конце мероприятия, ребята посмотрели электронную игру – презентацию по сказкам «Права и обязанности». Библиотекари провели обзор литературы по теме. |